Семь верст, Тольятти,
24 сентября 2012 г.
Законопроект об ОСАГО 1780 просмотров
В Госдуму внесен законопроект, предоставляющий автовладельцу право выбора формы возмещения вреда по договору ОСАГО.
Действующую редакцию федерального закона предлагается дополнить положением, согласно которому «потерпевший вправе выбрать форму компенсации в виде страховой выплаты или организации и оплаты ремонта поврежденного имущества».
Эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей о перспективах принятия таких изменений:
«В настоящий момент, в соответствии с действующим законодательством, при обращении потерпевшего в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения по ОСАГО только у страховщика есть право предложить потерпевшему вместо денежной компенсации возмещение причиненного вреда путем ремонта поврежденного автомобиля в автосервисе, с которым у страховой компании есть договорные отношения, - разъясняет ситуацию лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. - Данным правом страховые компании пользуются очень неохотно, в связи с чем потерпевшим ничего не остается делать, как только получать страховое возмещение в денежной форме». Так как калькуляция стоимости восстановительного ремонта составляется на основании акта внешнего осмотра автомобиля без учета скрытых повреждений, выявляемых в процессе ремонта, суммы выплаты потерпевшему часто не хватает на оплату ремонта автомобиля. Это является одной из основных причин появления жалоб потерпевших на занижение страховыми компаниями выплат страхового возмещения.
Такая система взаимодействия страховой компании и потерпевшего ставит их в неравное положение. «Если просто закрепить право выбора формы страхового возмещения за потерпевшим, - рассуждают эксперты Ассоциации, - существует большой риск значительного увеличения убытков страховых компании в связи с тем, что потерпевшие начнут осуществлять ремонт своих автомобилей в автосервисах с высокой стоимостью услуг». Это в свою очередь может привести к банкротству некоторых страховых компаний и значительному удорожанию стоимости полиса ОСАГО. Такого развития событий допустить нельзя.
«Безусловно, введение данных поправок положительно скажется на клиентах страховых компаний, -рассказывает эксперт Ассоциации Дмитрий Бирюков, генеральный директор страховой компании «Экип». - Часто клиентам недобросовестных страховщиков не хватает полученных по калькуляции денег на ремонт, и в связи с этим возникает неудовлетворенность работой страховой компанией. Те компании, которые смогут наладить эффективные взаимоотношения с автосервисами по ремонту автомобилей с использованием бывших в употреблении деталей, смогут получить ощутимое конкурентное преимущество».
Для выравнивания прав страховой компании и потерпевшего при урегулировании убытков по ОСАГО необходимо перед изменением действующего законодательства основательно подготовиться.
Целесообразным было бы сначала организовать соответствующую аккредитацию автосервисов, имеющих право осуществлять ремонт автомобилей потерпевших по стандартным расценкам. Это можно сделать по аналогии с аккредитацией операторов техосмотра. Затем обязать страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, заключить договоры об оказании услуг с аккредитованными автосервисами. И только после этого вводить в действие изменения статьи 13 Закона «Об Обязательном страховании автогражданской ответственности». В этом случае удастся соблюсти интересы всех сторон и приблизиться еще на один шаг к цивилизованному рынку страховых услуг.
Вся пресса за 24 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|